О детском саде

Описание детского сада

Впервые детский сад распахнул свои двери 1 июня 1994 года. Наш детский сад - это 400 воспитанников. Около 800 родителей и 35 педагогов, среди которых  заведующая - Чувашова Наталья Михайловна - заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения РФ, Отличник здравоохранения РФ. 

Количество возрастных групп – 14 

Из них: 

Групп для детей от 1 до 3х лет – 4

Групп для детей от 3х до 4х лет – 2 

Групп для детей от 4х до 5ти лет – 3

Групп для детей от 5х до 6ти лет – 2  

Групп для детей от 6х до 7ми лет – 3 

Новая организационно-педагогическая структура МБДОУ №151 заключается в двух ступенях образования: раннее и дошкольное  детство. Это обычные и коррекционные (по развитию речи детей) возрастные группы детского сада. По режиму пребывания детей - это группы дневного пребывания. Уровни образования - основное и дополнительное. Основное дети получают в процессе организованного обучения на специальных занятиях, дополнительное - во время работ кружков, студий, клубов, секций; в форме интегрированного художественно-эстетического комплекса "Дом детского творчества". 

Отличительными свойствами нового образовательного процесса в МБДОУ являются: 

  • природосообразность, которая определяет организацию образования с учетом природы ребенка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей;
  • развивающая ориентация образования детей, основанная на единстве процессов обучения и развития, опирающаяся на "зону ближайшего" развития, т.е. на созревающие, а не на уже созревшие функции ребенка.

Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства предполагает использование современных программ и технологий, которые преследуют не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной деятельности детей, при которой ребенку открываются новые возможности действия, которая обеспечивает его новые достижения и продвижения в развитии. 

В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления образовательного процесса по всем линиям развития ребенка: физического, художественно – эстетического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного. 

Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в детском саду оборудованы: музыкальный и спортивный зал, 2 бассейна (стационарный и уличный), кабинет психолога, изостудия. 

В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, центры развития: речевой, природный, по изобразительной деятельности, театрально – музыкальный и центр для развития мелкой моторики, а также игровые уголки и творческие лаборатории.

Детский сад посещают 1 ребенок инвалид на основании  Конституции РФ (ст. 43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18, 19). В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Ранний возраст

В раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) ребёнок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.

Расширяется круг общения ребёнка за счёт менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребёнка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы.


Дошкольный возраст

В дошкольном возрасте происходит дальнейшее расширение круга общения ребёнка с миром взрослых людей и детей. Взрослый воспринимается им как образец, он берёт с него пример, хочет быть во всём похожим на него.

Кроме сюжетно-ролевых игр дети интенсивно используют и другие формы игры: режиссёрские, игры-фантазии, игры с правилами. Постепенно складывается достаточно сплочённое детское общество, существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.